• Велопоход 2 к.с. по Синайскому полуострову, Египет. 16.01.2011-30.01.2011 года

    Велопоход по Синайскому полуострову

    “Матрасному туристу никогда не понять того,
    что можно бросить проплаченый отель
    с завтраком и ужином и ехать кататься
    на велике с рюкзаком и жить в палатке.”
    (AlexZp)

    Оригинал отчета лежит здесь! Поход напомнил мне некую многоуровневую игру. Demo-уровень: скатка в Крыму, знакомство участников (ссылкаhttp://www.veloturist.zp.ua/otchety/...126--2010.html ). Кстати, это очень хорошая практика, если планируется многодневный поход в незнакомой компании.0 уровень: подготовка к походу – обсуждение маршрута, поиски подходящего тура, авиаперевозчика, спонсоров, куча вопросов и волнений по поводу перевозки велосипеда в самолете. 1 уровень: переезд автобусом Харьков-Борисполь и - что наиболее волнительно- перелет Борисполь-Шарм-эль-Шейх. 2…n-ый уровень: собственно сам поход. А теперь обо всей этой «игре» поподробнее...Трек похода можно посмотреть тут http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ebnhpxxjiqprzrxj
    Помощь в осуществлении этого велопохода нам оказали:

    1. Запорожский велоклуб "Велотурист", информационная поддержка

    2. Запорожский магазин "Битый обод"

    3. Торговая марка Primus , официальным дистрибьютером "Primus" в Украине является экипировочный центр Экстрим Харьков, Украина www.extreme-centre.com

    4. Киевский Туроператор "Акуна Матата Тревел"

    1 день, 16.01.2011
    Самолет в Шарм отправлялся в 4 утра. Я прибыла в Борисполь почти в полночь и увидела вот такую картину:




    Все остальные участники приехали чуть ли не за 12 часов до самолета и находились в ждуще-спящем режиме.
    За два с половиной часа до вылета объявили регистрацию, и мы со своим мегабагажом пошли взвешиваться. Тут пришлось объясняться и доказывать, что у нас есть разрешение от авиаперевозчика на провоз велосипедов как спортивного снаряжения. Распечатанному письму от МАУ с трудом поверили, предупредив, что в багаже можно провозить не более 20 кг!
    У нас же всех было по 22-23 кг, что в принципе считается допустимо. Хотя в случае перевеса можно было б воспользоваться двумя хитростями:
    1. Прислонить велосипед к бортику весов, тем самым снижая вес на килограмм- полтора (проверено на моем багаже)
    2. Велосипеды не проходят по габаритам, поэтому взвешивают их на одних весах, а сдают в багаж в другом месте, куда его надо самостоятельно перенести…. по пути добавив пару килограмм веса )))
    Процедура сдачи багажа оказалась довольно долгой, в итоге до вылета оставалось полчаса на посещение Дьютифри. Хотя этого хватило, чтобы понять – Киевский дьютик не заслуживает внимания.
    Для меня это был первый полет, который к счастью очень успешно прошел, в голове крутились слова из песни Елки
    «Завтра в семь двадцать две, я буду в Борисполе
    Сидеть в самолёте и думать о пилоте, чтобы
    Он хорошо взлетел и крайне удачно сел…»
    Во время приземления уже было светло и можно было посмотреть, куда мы прилетели. И если честно первой мыслью было «Зачем меня принесло в эти безжизненные горы?». После Крыма и Карпат марсианские пейзажи Египта смотрятся совсем не жизнеутверждающе….



    Но выйдя на улицу и вдохнув свежего утреннего воздуха, пропитанного легким ароматом то ли от цветения чего-то, то ли моря, то ли каких-то специй, все сомнения рассеялись. А позже, пообщавшись с местным населением, я поняла, что нужно-таки окунуться в их жизнь.
    Долго ждали разгрузки велосипедов, и когда их принесли, то были немного шокированы – их явно волокли по полу или асфальту (велочехлы были потерты и в некоторых местах даже образовались дырки!)
    Велосипеды приносили по два каждые минут 15, поэтому часть группы поехала с вещами в отель, а часть стала дожидаться остальных велосипедов.
    Мы, то есть первая часть группы, за полчаса доехали в отель в компании матрасников, которые с нескрываемым любопытством интересовались нашей затеей.
    В отеле нас встретил улыбающийся и приветливый араб, но через час, когда прибыли наши одиннадцать велосипедов, его приветливость улетучилась, и он в недоумении смотрел на гору наших вещей.
    До расселения надо было ждать часа четыре. Конечно же предприимчивый араб предложил нам за определенную плату вселиться раньше, но мы отказались. Вместо этого решили неспеша собрать велосипеды. Для этого расположились тут же – на центральном входе в отель. Со стороны, это, наверное, выглядело как веломастерская. Поэтому минут через 15 выбежал араб с ресепшина с попыткой нас как-то убрать с главного входа.
    Процедура сбора велов вызвала бурю эмоций, восторга и вопросов со стороны местного населения. Некоторые спешили помочь, некоторые просили покататься.
    В итоге один местный житель таки выпросил покататься. Он оказался хозяином сувенирной лавки, где мы потом пошли присмотреть арафатки и тапочки для кораллов. Тут произошли мои первые торги с арабом, в результате чего удалось вдвое сбить цену. Но как оказалось, все можно было купить еще дешевле.
    Поселившись в «номерах» решили поехать перекусить. По пути заехали поменять доллары на фунты. И тут оказалось все не так как у нас… Работники никуда не спешили, а может просто нас игнорировали: даешь деньги на обмен, подожди, пока клерк закончит какие-то свои дела, обязательно что-то допишет, посмотрит в компьютер и только тогда он тебя обслужит. А деньги, которые банк получил за день, лежали ровными стопочками тут же возле клерка.
    После банка выехали на улицу Ил Меркато.







    Тут все в кафе, ресторанах и прочих забегаловках. Цены оказались приличными – чтобы покушать, надо было потратить 50-60 фунтов. Тут нас начала зазывать кучка арабов и предлагать подозрительную местную еду. Мы было уже согласились, тем более цены были в половину дешевле чем в других местах, но так как это был 1 день похода, то решили не экспериментировать и пошли в банальный Макдональдс.
    Ужинали в отеле, и снова непривычная ситуация - из еды ешь что хочешь и сколько хочешь, а вот пить – сначала можно было брать бесплатно, потом сказали 1 фунт за напиток и чай/кофе бесплатно, а с некоторых содрали по доллару за чай. Тоже самое и в баре – питьевую воду по правилам должны давать бесплатно, но и тут мы еле выпросили ее – сначала бармен отморозился, потом просил денег, и в конце концов, понимая что мы знаем свои права налил бесплатно. В целом уже в первый день стало понятно, что надо держать ухо востро.

    2 день, 17.01.2011
    Утром позавтракали в отеле (на этот раз почему то можно было пить все и сколько хочешь) и , сделав отчетное фото, стартовали в сторону Дахаба.







    По пути заехали в местный супермаркет «Метро» купить продуктов и воды на ближайшие 2 дня. Тут было полно русских туристов, которые опять-таки нас расспрашивали кто мы да куда едем. Особенно нами заинтересовался один толстый дядька, как потом оказалось из Киева. Его видимо тут уже давно знали местные арабы и называли «волосатый арбуз».
    В общей сложности по Шарму ехали 20-25 километров и потом съехали на грунтовку, или правильнее сказать утрамбованный песок, в сторону национального парка Набк. Въезд в парк охраняется военными в полной боевой готовности, за посещение с нас взяли по 5 долларов, а через 100 м другие военные еще раз проверили наши билеты и мы наконец-то смогли нормально ехать.






    Основной достопримечательностью тут являются мангровые заросли – растения, растущие в соленой воде, но поглощают только пресную, отфильтровывая соль.








    Необычно было видеть жалкие полуразрушенные лачуги бедуинов, в некоторых даже кто-то жил и судно Мария Шредер, севшее на коралловый риф в 1965 году.


    Только мы остановились перекусить в одной из таких лачуг ,как откуда ни возьмись подъехала машина, из нее вышел араб, расстелил на земле какие-то побрякушки и стал ими торговать. Как потом оказалось, такая практика торговли распространена по всему Синаю.




    На выезде из Набка стоял шлагбаум и возле него крутилось человек пять молодежи, что-то от нас требующей на арабском. Потом, услышав что мы собираемся ехать по этой дороге в Дахаб, начали дико смеятся. В принципе, мы знали почему – дорога от Набка до Дахаба проходила по побережью по камням, кое-где предстояло делать обносы, но об этом далее.
    На ночлег стали недалеко от дороги, найдя боле менее закрытое место.




    Для приготовления еды мы использовали мультитопливную горелку Primus OmniFuel. Первый тест горелки был неудачным, так как мы купили бензин с этанолом, а потом вычитали в инструкции, что такое топливо не рекомендуется применять . Из-за этого она подозрительно себя вела, постоянно гасла и пыхтела, и суп варился часа четыре.
    Но мы зря время не теряли и пока ждали ужина решили пойти посмотреть на водный мир. В свете фонариков нам довелось познакомиться с микромиром - тут все шевелилось, увидели много мальков, морских звезд, рапанов, крабиков, маленьких морских ежей.
    А ночью нас ждал еще один сюрприз – разгулялась гроза с ужасным ливнем и ветром! Под утро мы оказались в потоке воды, которая сливалась с гор. Под нашу палатку нанесло кучу песка и поток воды разделился на две части и тек под тамбурами.




    Вот так встретил нас Синай… Хотя дождь в дорогу это всегда хорошо!

    3 день, 18.01.2011
    Утром все успокоилось, как ни в чем не бывало выглянуло солнце, и мы смогли даже пойти покупаться. Из-за дождя вода была мутная, но тем не менее было понятно, что под водой есть что-то интересное.
    После купания собрались, проверили велосипеды и тут начались новые приключения – дорогу сплошь размыло водой, стекающей с гор. А там где не размыло, были камни, так что средняя скорость не превышала 7-10 км/ч.
    Почти все время береговая линия состояла из маленьких бухточек, по которым можно было нормально ехать, а вот между ними – кучи валунов и камней, через которые приходилось перетаскивать велосипеды.










    Километров через пять выехали на более менее ровный участок, и спустя несколько км стали в лачуге рыбаков на перекус. В воде видно было оживленное движение – несколько дельфинов гонялись за косяком рыбы.
    Перед стартом я решила подкачать переднее колесо, и тут у меня сорвало ниппель, пришлось быстро менять камеру – первая поломка в походе.
    После обеда дорога была почти все время проезжабельной, поэтому решили заночевать не доезжая до Дахаба. Кстати, хорошо, что накануне шел дождь, иначе мы б загрузли в песке/гальке.
    На ночлег стали уже в темноте прямо на песке возле моря.







    4 день, 19.01.2011
    Утром решили только попить чай и в Дахабе уже позавтракать плотнее.
    В городе руководство поехало искать кемпинг, так как тут планировалась полудневка с купанием и осмотром города.






    Мы же решили поискать где перекусить и в процессе нашли тоже неплохой кемпинг всего за 30 фунтов ночь. В итоге мы тут и остановились. Завтракали в местном кафе с видом на море, так называемым египетским завтраком – омлет, лепешка, салат, рагу с фасолью, фета.




    Тут мы познакомились с особенностью местных общепитов –коты, которые выпрашивают еду и едят куриные кости!




    Дахаб считается центром дайвинга и кайтинга.






    И тут уж нам действительно удалось насладились подводным миром Красного моря! Даже обыкновенных очках для подводного плавания достаточно, чтобы, нырнув, просто захватило дух от той красоты, что открывается под водой! Такое впечатление, что купаешься в аквариуме.
    Ужинали в местной забегаловке так называемым «комплексным обедом по-египетски», куда входит миска риса, пол или четверть курицы, салат, суп, рагу из овощей, лепешка и тахина (местный соус). Честно сказать, среднестатистический отдыхающий врядли все это осилит.




    И потом пошли прогуляться по вечернему городу, купить сувениров (тут они, кстати, гораздо дешевле, чем в Шарме) и пообщаться с местным населением.






    Еще тут вечером открываются рыбные ресторанчики, где можно попробовать необычную рыбу, креветок и даже лангуста всего за 100 фунтов!
    Наши в процессе общения решили померяться силой с арабами, устроили турнир по армрестлингу.






    Ну, как и предполагалось, победили казаки!

    5 день, 20.01.2011
    Утром завтракали комплексным обедом. Хозяева были несказанно рады нас видеть – все-таки хороший почин.
    После завтрака поехали поменять деньги (интересно, что во всех банках страны одинаковый курс), а также бензина, продуктов и воды на местный базар.
    Благо попался магазин с ценами, но мы все равно пересчитали все что насчитал продавец. За воду пришлось поторговаться – получилось по 1.5 фунтов за полтора литра.
    Вот так выглядят местные супермаркеты.




    Тут же решили купить восточные сладости – необыкновенно вкусные, а вот как они такое делают осталось загадкой.
    По плану надо было ехать в Нувейбу вдоль моря. Недалеко от Дахаба находится центр дайвинга Голубая дыра, или как его еще называют «Кладбище дайверов», так как это самое опасное место для погружения.
    Пока мы сюда добирались нас обогнало куча джипов, по пути встречались стада худющих верблюдов и обгоревших туристов-матрасников, сидящих сверху с выражением лица «Хоть бы скорее добраться до отеля» .






    Тут мы опять получили массу удовольствия от купания – свои мир под водой…Особо ярко и контрастно это выглядит по сравнению с голыми скалами и песками вокруг!
    По пути в Нувейбу нас остановила туристическая полиция, сказав, что дальше опасно ехать (думаю, не опаснее, чем мы уже ехали), нужно получить разрешение в Дахабе.
    У нас было несколько вариантов дальнейших действий– дождаться 16.00, когда заканчивается рабочий день полиции, но не факт что дальше нет таких же постов и нас не завернут обратно, дать взятку – почему-то не прокатило, и возвратиться в Дахаб и ехать в Нувейбу по трассе. В итоге решили остановиться на последнем варианте.
    Тут еще раз восхитились предприимчивостью местных – пока выясняли с полицией что да как, подошел владелец одной забегаловки и сказал, мол ,если вы у меня покушаете, мне ВОЗМОЖНО удастся договориться с полицией и вас пропустят. Рисковать не стали )))
    Возвращаться было значительно легче – ветер в спину.
    Проехав 30 км по трассе стали на ночлег.




    Пока искали место ночевки познакомились с местными колючками – Алекс наколол ногу ,а Егор проколол колесо.
    Также вокруг увидели кучи норок и растений, которые мы обозвали «арбузики».






    Их, кстати, показывали в «Выжить любой ценой» и говорили, что он горькокислые и применяются при геморрое, как антисептик и противовоспалительное средство при укусах змей и скорпионов.
    Наши решили попробовать их – действительно кислые… А уже в конце похода нам сказали, что еще их используют для лечений коленей – как раз актуально для велосипедистов.
    По поводу змей и скорпионов не особо волновались, так как зима и в Африке зима, а эти гады зимой спят.
    На этой стоянке произошло наше знакомство с пустыней. Вечером, как только зашло солнце, стало нереально холодно. Пришлось на себя надеть все теплые вещи. В голове возник вопрос «Что же нас ждет на горе Моисея?»

    6 день, 21.01.2011
    Наутро завтракали рисовой молочной кашей и поехали по трассе. Первые 20 км поднимались вверх и на высоте 800 метров (перевал) пообедали.






    А потом, проехав еще несколько километров, увидели кучу табличек типа «Проверь тормоза», «Сбавь скорость», «Опасный спуск» и в том же духе. Спуск в Нувейбу оказался действительно опасным и через 10 км мы буквально влетели в город.






    Сначала мы попали в портовую часть города – загазованная дыра с огромным количеством грузовиков и толпами ребятишек, которые бежали и что-то там кричали вдогонку. Сразу вспомнилась вот эта картинка




    Тут купили бензина и поехали в более цивилизованную часть Нувейбы докупить продуктов и воды. Пока стояли, к нам подошел владелец кемпинга, и начал предлагать у него переночевать в бунгало за 20 фунтов. И даже отвез посмотреть на свои «апартаменты». Оказалось это просто хижины с пальмовыми листьями вместо крыши и какими-то подозрительными матрасами прям на песке. Естественно такой ночлег нас немного шокировал, и мы решили подыскать где б стать в палатках.
    Поиски подходящего места для ночевки ни к чему не привели, и к тому же уже окончательно стемнело. По пути мы остановились возле придорожной забегаловки, в которой один из арабов предложил нам услуги кемпинга – на этот раз за 35 фунтов но с завтраком. В качестве жилья опять было бунгало с кроватями и видом на море. На ужин поели сухпайок (консервы, фету, лепешки, чай), особо смелые искупались в холодном душе – последняя возможность помыться перед пустыней.

    7 день, 22.01.2011
    Встали в 6.00, и примерно в 6.30 встретили восход солнца из-за гор Саудовской Аравии.






    Плотно позавтракав яичницей, фетой, салатом и чаем, выехали в сторону цветного каньона.
    Сюда ведут три дороги – одна для автобусов из Нувейбы, вторая для верблюдов, (можно и велосипедистам, но предупредили, что там много песка), и третья – вади – высохшее русло реки.
    Мы, конечно же, выбрали наиболее интересный и экстремальный вариант – вади. Тут было всякое – и нормальная езда, и обносы, и буксования по песку, и даже преодоление препятствия в виде высохшего водопада.










    По пути встретили бельгийскую пару в сопровождении бедуина и верблюда. Они удивились, увидев нас тут да еще и на велосипедах.
    Днем прибыли в Цветной каньон. Пообедали и пошли на осмотр каньона. Лучше всего его смотреть утром или днем, когда он наиболее освещен солнцем, но в лучах заходящего солнца он также окрашивается в необычные цвета и как бы переливается. В общем, это конечно же лучше смотреть…










    Тут же стали и на ночлег.




    8 день, 23.01.2011
    С утра поднялись по ишачьей тропе на дорогу, которой сюда привозят туристов.
    И увидели необыкновенную панораму цветного каньона!










    Сегодня мы продолжили путешествие по вади.











    Тут росло много колючих деревьев, приходилось смотреть в оба и аккуратно объезжать колючки. Опять было несколько проколов, да таких, что даже гель в камерах не помог!












    К обеду выехали в оазис Фуртага, где попросили воды у бедуинок . Нам гостеприимно дали набрать из бочки и угостили бедуинским чаем, предложили бедуинский хендмейд. А так как нам нужен был хлеб, то плюс ко всему мы стали свидетелями бесплатного мастер-класса по выпеканию лепешек.








    Тут мы пробыли часа два, и продолжили свой путь. Со слов местных до следующего оазиса было 6 км хорошей дороги + 4 км песка. В реале всего оказалось в два раза больше. Часть пути проехали, и как только стало темнеть, остановились на ночлег. В этот вечер мы впервые развели костер – рядом росло дерево, и было полно сухих веток.

    9 день, 24.01.2011
    Утром, когда мы уже собирались, к нам неожиданно нагрянули гости – две бедуинки с сувенирами. Подошли, тихо разложили свое добро в стороне и стали ждать нашей реакции. Больше всего улыбнуло, что среди прочих сувениров у них лежали те самые арбузики, «заросли» которых мы видели в почти каждый день.
    По GPS до оазиса Худра оставалось 11 км и 90 % по песку. По пути нас опять обгоняли джипы, как обычно приветствуя и сигналя.











    А в оазисе к нам тут же подбежал бедуин, предложил жилье «все включено».




    Сначала попросил 105 фунтов, потом сторговались за 80. Мы решили пойти поискать альтернативу. Но хитрый бедуин, видя потенциальных клиентов, по пятам ходил за нами, потихоньку снижая цену. В итоге за ночлег с трехразовым питанием и душем взяли с нас по 50 фунтов. В кемпинге нас традиционно напоили чаем, предложили кока-колу по 10 фунтов (в реале ее цена 2 фунта). Потом эта кока-кола все время провалялась бесхозно. Тут же лежали и сувениры, травы, чаи – все продавалось без продавца…





    Первым делом побежали стираться и купаться. В душ нас сначала не пускали –сказали, что ключ уехал с кем-то куда-то, но мы были настойчивы, поэтому душ взломали )))
    А еще удалось попробовать фиников прямо с пальмы – набрались наглости и обнесли все близлежащие пальмы…
    Тем временем хозяева готовили ланч (так они почему-то назвали обед).
    Пахло вкусно жареной рыбой, а в результате подали рис, картошку тушеную с морковкой и салат.
    Недалеко от оазиса есть еще один каньон – Белый. После обеда мы туда и прогулялись. Со слов местных до него надо было идти час, и плюс час-полтора на осмотр. Он оказался действительно очень большим, много ответвлений и нет строго определенного маршрута. Поэтому мы там ходили пока не начало темнеть. В проводники увязалась собаченка и водила нас по всем тропинкам.











    Вечером нас кормили опять рисом, подливкой из фасоли и салатом (огурцы помидоры и консервы тунца). Как оказалось рис у них, можно сказать, единственный доступный всем гарнир.
    Вспомнился анекдот:
    Собаке выставляют тарелку с гречкой в понедельник, и она кричит: «Уррраааа! Грееечкааа! Та-дара-дара… асса!»
    Во вторник: «О, гречка, отлично, замечательно!»

    В среду: «А, гречка…»
    В четверг: «Опять гречка? Ну ладно.»
    В пятницу: «Блин, опять эта гречка.»
    В субботу гречки не дают. Собака удивлена. В воскресенье – опять ничего, собака взволнована. В понедельник гречка возвращается, и собака кричит: «Оооо! Урррауррааа!»
    После ужина приятно провели время, сидя возле костра и попивая бедуинский чай в компании бедуинов. В процессе общения с хозяевами кемпинга выяснилось, что мы остановились там, где обычно останавливаются Веловуйки в своих коммерческих походах.
    Всего в оазисе 6 семей, все зарабатывают тем, что возят туристов на джипах и верблюдах. А позже нам сказали, что в этом оазисе можно без проблем купить наркотики. Весь оазис питает одна пещера, где собирается вода, и потом ее берут на хозяйственные нужды.




    10 день, 25.01.2011
    Утром нам дали фету, фасоль, джем и гору лепешек (хорошо, что не рис). Оказалось, что на завтрак они едят без тарелок, намазывая на лепешки. Но нам тарелки таки выдали, видя наше непонимание как это все есть. Чай принесли тоже подстроившись под нас – в больших стаканах вместо рюмок.
    От Худры до трассы было километра три, но полностью по песку и в одном месте был хорошенький подъемчик, где мы как раз провели утреннюю разминку, поднимая наверх сначала баулы, а потом велосипеды. Нам, конечно, предлагали услуги верблюда, но ведь поход проходим мы, а не верблюды!











    Только взобрались наверх, как из близлежащей лачуги нас опять обступили бедуинские дети, предлагая сувениры.




    На трассе, вытрусив из кроссовок по жмене песка, наконец-то вспомнили,что значит быстро ездить!
    До Святой Екатерины было 70 км и набор высоты 700 метров. Подъем был плавный, дорога хорошая. Но из-за того, что утром нас покормили не очень плотно и в обед съели только по лепешке да паре печенюшек с чаем, ехали не так быстро, как хотелось бы. А последние 12 км вообще оказались противным тягуном.
    Около монастыря настроили много отелей, кемпингов. Мы поселились в одном из них всего за 20 фунтов – 9 человек в 4 местном номере.
    Вечером нашли недорогую столовую. Она отличалась особой чистотой. И повар оказался очень приветливым. Предложил нам национальную еду кошари (рис с макаронами и сверху подлива из жареного лука со специями).
    Надо заметить, что тут очень много магазинов с дешевыми продуктами и фруктами.
    После ужина улеглись спать, так как надо было рано утром вставать и идти на гору Моисея.

    11 день, 26.01.2011
    В 1.30 проснулись (поднять себя с кровати смогло 7 человек) и отправились на гору Моисея. У поста перед подъемом нас заставили взять гида за 85 фунтов, который провел нас почти до самой вершины. По пути приятно пообщались, он показал нам еще один путь – Трех тысяч ступеней.
    Весь подъем занимает около трех часов… Путь пологий и абсолютно ненапряжный. Пока поднимались, небо на востоке уже начало окрашиваться и переливаться различными цветами.





    Последние 700 ступеней на саму вершину шли медленно – как обычно много людей и все разных национальностей, вероисповеданий и возрастов, но объединенных одной целью!
    На вершине дул сильный ветер и даже лежал снег. Местные предприниматели каждом шагу предлагали одеяла, чай-кофе, сувениры, тем самым портя ту духовную атмосферу, которая формировалась, наверное, тысячелетия.
    На вершине мы нашли безветренное место и стали ждать!




    В ожидании восхода все галдели, что-то пели, обсуждали, но как только появился первый лучик солнца, все внимание, все взгляды были устремлены только на Восток! Вместе с Солнцем в душе поднимались счастье и радость, что удалось сюда попасть! Конечно же, каждый шел сюда с какой-то своей определенной целью: кто-то просто «для галочки», кто-то помолиться, кто-то верил, что ему отпустятся все грехи (если верить легендам), но в итоге всех объединил Восход, как некий символ Возрождения и Очищения!
    Как только взошло солнце перед нами предстали Синайские горы – необыкновенно красивые и величественные.


















    Хотелось сфотографировать каждый камень! В такие моменты ловишь себя на мысли, что, к сожалению еще не придумали такой фотоаппарат, который в полной мере передаст все ,что видит человеческий глаз. Лично я всегда надеюсь, что все эти образы все-таки где-то запишутся в подсознании и можно будет продолжить любоваться ими во сне – вдруг неожиданно какой-нибудь осеннней ночью )))
    Для спуска выбрали лестницу Трех тысяч ступенек. Оказалось, что сюда рискнули пойти только русские. Действительно экстремальный спуск, после которого даже болели ноги. По дороге попадались очень красивые виды, две старинные арки, возле которых загадывают желание, церкви и Святой источник.







    Спустились как раз к открытию монастыря Святой Екатерины. Тут в ожидании своей очереди толпилось много туристов, поэтому абсолютно не почувствовалась та атмосфера, какая должна быть в монастырях, а тем более таких старинных…Неопалимая купина была отгорожена…. Церковь превратили в музей.

















    Когда шли обратно в кемпинг, по пути подбегало куча детей, продавали ониксовые яйца с заученной фразой «Ван доллар», просили денег и клянчили наши фонарики.
    В кемпинге завалились спать и проспали до четырех вечера. А вечером традиционно пошли за сувенирами и пообщаться с местным населением.

    12 день, 27.01.2011
    Утром позавтракали за 20 фунтов в местном ресторанчике FoxCamp (омлет, салат, кофта, лепешки) и еще забрали заказанный с вечера завтрак в другом «ресторане». Там нас встретили как родных, все отлично запаковали и даже сделали скидку.
    Для меня гора Моисея была главной целью похода, поэтому все дальнейшее воспринималось как поездка домой. Да, наверное, оно так и было на самом деле – отличная асфальтированная дорога вниз, сброс высоты 1500 м…
    По пути был самый большой оазис на Синайском полуострове - Оазис Фейран. Необычно было ехать 5 километров по дороге, окруженной финиковыми пальмами!








    Тут мы стали на обед и познакомились с еще одной особенностью Синая – дикие дети, которые, когда мы ели, окружили нас как в мультике про льва Бонифация а далее по дороге – кидали камни и плевались…





    После обеда нам повезло – подул ветер в спину, так что ехали около 40 км в час!
    За день проехали 115 км и стали на ночлег за каким-то огороженным сооружением – отвратительно место для ночлега, но что поделать, это было единственное укрытие от трассы.

    13-14 день, 28-29.01.2011
    Утром к нам приехали хозяева строения (неизвестно как они о нас узнали), увидев что мы путешественники пожелали удачи уехали.
    Проехали по трассе еще 55 км и добрались до Эль-Тура. По пути заехали на источники Моисея. Это оказалась клоака с бассейнами – один под навесом с мутной водой, второй на улице с грязной водой.









    Сам Эль-Тур произвел впечатления грязного промышленного города, хотя по пути видно что он потихоньку облагораживается – садятся пальмы, строятся отели…
    Дорога от ЭльТура до Шарма оказалась ужасно скучной и к тому же опасной - вокруг была серая пустыня с какими-то полуразрушенными строениями, по трассе туда-сюда мотались машины. Тут в полной мере прочувствовалось, как водят машины в Египте - обгоны бензовозов на поворотах по двойной сплошной у нас редко увидишь!
    Зато прибыв в Шарм отмылись, отъелись, еще раз погрузились в мир Красного моря и даже денек поматрасничали! Все-таки дома нас ждала зима, и так не хотелось уезжать из лета…









    Кстати, все единогласно решили, что в Шарм-эль-Шейх идеально приезжать с велосипедом! Пока ездили по городу увидели много чего интересного:


    Памятник французским туристам (их имена на плитах), погибшим в авиакатастрофе в январе 2004. Самолет рухнул в Красное море в нескольких километрах от аэропорта


    Машина братьев Винчестеров




    15 день, 30.01.2011
    Заключительный день нашего путешествия, посвященный в основном сборам, упаковкой велосипедов…
    И тут неожиданно нам присылают смс, что в Шарме танки… Какие танки? Где танки? Сначала подумали, что это шутка, так как до этого видели по телевизору только беспорядки в Каире. Но сидя в аэропорту, все больше слышали разговоров об этом. К счастью, для нас разговорами все и закончилось. Мы «хорошо взлетели и крайне удачно сели» у себя на Украине.
    Дома главный вопрос был у всех один и тот же "Ну вы хоть в боевые действия не попали?" ,а потом уже "Как съездили?" и "Что видели?"
    Комментарии Оставить комментарий

    Для входа нажмите здесь

    Вам нужно написать в поле ниже цифрами (решить пример) Девять тысяч двести пятьдесят восемь минус 3. Вписать результат.